+7 (963)170-55-43
369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, улица Космонавтов, д. 5 "А", кв. 1
Режим работы: 9:00 до 19:00

Образовательные стандарты

 

Общая характеристика стандартов.

 ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

 СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

 Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

 Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.

 ФГОС определяют: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ЦРР.

 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

1. Внесение изменений и дополнений в Устав ЦРР.

 2. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования.

 3. Обеспечение соответствия нормативной базы ЦРР требованиям ФГОС.

 4. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

 5. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

 6. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ

 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС.

 2. Разработка модели организации образовательного процесса.

 3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС.

 2. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.

 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.

 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ЦРР.

 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

 6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:

 1. Размещение на сайте ЦРР информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

 2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

ФГОС ДО утверждён приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155. Размещён на сайте МО и Н РФ.

http://legalacts.ru