Общая характеристика стандартов.
ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.
СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.
Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.
Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов.
ФГОС определяют: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ЦРР.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
1. Внесение изменений и дополнений в Устав ЦРР.
2. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования.
3. Обеспечение соответствия нормативной базы ЦРР требованиям ФГОС.
4. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.
5. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
6. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС.
2. Разработка модели организации образовательного процесса.
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС.
2. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ЦРР.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС:
1. Размещение на сайте ЦРР информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
ФГОС ДО утверждён приказом МО и Н РФ от 17.10.2013г. №1155. Размещён на сайте МО и Н РФ.
Поделиться с друзьями: